среда, 22 января 2014 г.

Моя "Волна"

Читая любое произведение невольно представляешь себя участником событий,которые непосредственно описываются.Когда я дочитала до конца и начала анализировать поведение героев,больше всего меня удивило то,что столько людей,казалось бы взрослых и сформировавшихся личностей стали "стадом",и лишь только одна ученица Лорри, противостояла "Волне".
Так же я хочу отдать должное учителю, потому что он дал возможность ученикам на "своей шкуре" испытать весь ужас тоталитаризма, и хотя на уроке звучали категоричные реплики в сторону Бена,я все таки считаю его удивительным учителем!
Стоит начать хотя бы с того, что он серьёзно задумался над вопросом учеников.(глава 4:Что-то не давало покоя Бену Россу. Он не мог в точности объяснить, что именно, но это было связано с вопросами, которые ему задавали ученики после фильма. Он гадал, почему у него не получалось внятно им ответить. Неужели поведение немцев при нацизме и впрямь было необъяснимым?")
Во-вторых учитель рисковал своей репутацией ради учеников, ведь его могли уволить.(Глава 16:— Бен, я буду с вами откровенен. История с «Волной» сильно испортила репутацию «Гордон Хай», и мне это крайне неприятно. Я разрешаю вам сделать сегодня то, что вы хотите. Но предупреждаю: если это не сработает, я попрошу вас уволиться.").
Но больше всего меня поразил финал. То, как Бен Росс завершил эксперимент. Это было более чем шокирующее как для учеников Росса,так и для меня.(Глава 17: Эффект, который его слова произвели на присутствующих, был поразителен. Многие плакали, остальные избегали смотреть на тех, кто сидел рядом. Покидая зал, ребята рвали плакаты, сминали баннеры. Пол был усеян желтыми членскими билетами. Они понуро брели из зала, от недавней военной выправки не осталось и следа.»)
«Волна» стала сложнейшим испытанием в жизни старшеклассников.Например: Лорри сильно поругалась со своим бойфрендом и лучшей подругой.Но больше всего мне было жалко Роберта, мальчика, который с помощью «Волны» почувствовал себя первый раз частью коллектива, а не «волком-одиночкой»,и наверно он тяжелее всего перенёс этот эксперимент.
Главный плюс этой книги в том, что она написана очень доступным, я бы даже сказала, бытовым языком.
Кроме того, впечатление после прочтения «Волны» просто невероятное. Лично я испытывала смешанные чувства. Например: гордость за Лори, за то, что она настоящая личность, за то, что она в одиночку не побоялась противостоять «Волне»,так же в начале мне было жалко Роберта,а потом и вовсе страшно за него, ведь он испытал огромный шок и разочарование.

На сегодняшний момент произведение Тода Штрассера занимает одно из первых мест в списке моих любимых произведений. Советую всем, кто не прочитал-прочитать, а так же фильм, который называется «Эксперимент 2: Волна».

4 комментария:

  1. Влада, большое спасибо Вам, что поделились своими мыслями. Рада, что книга задела за живое, что Вы решили выйти за рамки урока и домашнего эссе: это всё же ограниченные по времени и объёму форматы. Вынеся своё мнение о книге отдельным сообщением, Вы расширили эти границы. Спасибо Вам за то, что дали мне возможность сейчас испытать гордость за Вас. За то, что Вы не просто читаете, но ещё и думаете, рассуждаете, и готовы делиться своими мыслями с другими.

    Кристина Хотенова прислала мне в почту ссылку на статью об этом эксперименте — сначала была именно она, потом фильм, и только потом книга.

    Загуглоплюсила Ваш пост в сообщество проекта "Читать не вредно — вредно не читать": за полгода эту повесть прочитали многие. Отношение разное, но никто не остался равнодушным.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Обязательно прочитаю статью.
      Спасибо вам,что поделились с нами этой книгой.

      Удалить
    2. Влада, то, что я читаю последние полгода, открыто для всех. Мой читательский дневник. Может, ещё что-то интересное для себя найдёте.

      Удалить
  2. Владислава, Вы умеете со-чувствовать. Спасибо за Роберта.

    ОтветитьУдалить